Систему работы по нравственно – патриотическому воспитанию невозможно выстроить без формирования культурного мировоззрения дошкольников, формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранения и укрепления здоровья, формирования у родителей психолого-педагогической компетентности, позволяющей понимать своего ребенка, грамотно выстраивать общение и совместную деятельность с ним. Поэтому в образовательно – воспитательную систему ДОУ введены подпроекты:
* «Дорога без опасностей»;
* «Родительский дом – начало начал»;
* «Россия – Франция глазами дошкольников»;
* «Здоровый ребенок».
Работа по данным проектам помогает достигать поставленной цели в деле воспитания достойного гражданина России, патриота своего отечества.
Цель:
воспитание гуманной, духовно-нравственной, разносторонне развитой культурной личности, достойного гражданина России, патриота своего отечества.
Задачи:
· Обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы: обучение педагогов, наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группах.
· Воспитание интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, приобщение к традициям, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам.
· Воспитание культуры общения, поведения. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
· Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение символики России, традиций, истории народа.
· Создать условия для всестороннего развития детей через изучение культуры других народов, приобщение дошкольников к духовному многообразию мира на примере культур России и Франции.
· Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи